«Не надо навязывать нам свои ценности»: жители села Новоярки прокомментировали случай со школьной травлей

5
4000

Сегодня очень часто в СМИ, интернете, на телевидении говорят о неспособных педагогах, которые не умеют и недостойны работать с детьми, а мужчины в роли учителя — вообще редкость. В советское время школа не только давала знания. Но и воспитывала в подрастающем поколении порядочность, доброту, любовь к Родине, честность, справедливость, коллективизм, скромность, которая сегодня не в моде. Время изменилось. Современная школа ( и это закреплено документами) оказывает образовательные услуги. Она обучает, но ключевая роль в процессе воспитания у нее давным-давно отнята. Но до сих пор, что бы ни случилось — школа виновата.

В постсоветское время о воспитательной функции школы речи не шло вообще. Конфликтные ситуации в школах заставляют власть частично возвращаться к советскому опыту, но только на словах. У школы отняты практически все средства воздействия на ребенка, кроме слова. Сегодняшняя школа не имеет права привлекать к мало — мальскому труду. Все это является нарушением права. А какого права? Права быть трудолюбивым человеком? Учитель не имеет права сделать замечание, сказать резкость, выставить за дверь, применить какое-либо наказание. Он уже «двойку» поставить не может. А кому от этого лучше? Детям? Учителям? Настоящий Учитель не может быть роботом, бездумно дающим свой предмет, усвоит ребенок материал, не усвоит, его не касается, пусть об этом он думает сам. Ведь так же нельзя! Учителя, в основе своей, неравнодушные люди, им до сих пор важны и знания, и воспитание, несмотря ни на что. Такими педагогами являются и учителя нашей Новоярковской школы. Они руководствуются принципами, знаниями, традициями, которые им передали их предшественники — учителя, наши ветераны: И. В. Положей, А. И. Орешков — заслуженный учитель РСФСР, с более 30- летним стажем директора нашей школы, И. Г. Ковешников, Г. К. Жахолов, Н. П. Колесникова, Т. Н. Никулина, Е. П. Литовченко,  О. Н. Мельников, В. В. Орешкова и дорогие нам учителя начальных классов, которых с нами нет.

А теперь вы продолжаете дело своих ветеранов. Это они учили вас, ныне работающих, родителей ваших учеников, дедушек и бабушек и большую часть жителей села, это они заложили во всех нас доброту, порядочность и все самые лучшие качества, несмотря на их строгость, требовательность, и это все было во благо. Эти черты учительского характера передавались из поколения в поколение. Но не научили защищать себя, когда напрасно обижают. Воспитание не позволяет! А основа учительского коллектива нашей школы — выпускники разных лет. Не в правилах нашего коллектива учителей — обижать, унижать своих учеников. По-другому вы работать не могли и не можете. И этим принципам учат и воспитывают своих учеников, не отдавая предпочтения одному в угоду другому. Очень много работали и работают над созданием детского коллектива, который состоит из детей нашего села и ближайших поселков. Было всегда много прибывших детей в течение всего учебного года, которые безболезненно вливались в коллектив, находили друзей, и родители доверяли своих детей учителям, детскому коллективу, и те принимали законы, традиции, правила поведения нашей школы. Случались, конечно, трения, недопонимания, но со временем все улаживалось, потому что все прислушивались друг к другу.

Читайте также: Жительница села Новоярки из-за систематической травли забрала сына из школы на семейную форму обучения

По кусочкам собирали наши коренные сельчане свою деревню — собрали, стала в числе лучших! По кирпичикам собирали, поднимали, строили свою родную школу — собрали, стала в числе лучших в районе! А теперь кто — то, скитаясь по белу свету, решил учить уму — разуму. Все неравнодушные жители и ветераны педагогического труда с огромной болью в душе читали строки: «Очень жаль, что взрослые люди, которым доверяем самое дорогое — детей, готовы жертвовать их жизнями и здоровьем в угоду своей трусости и лени». Трусость и леность педагогов? Это так можно огульно очернить деятельность школы? Нафантазировать и оболгать? Нафантазировали, преувеличивали и все сделали «Великой Правдой»! Живем, работаем, не модно, не современно? И учителя наши — лжецы? И дети самые негодные, невоспитанные? И можно так всех терроризировать, выбить из колеи. Ради чего? В стремлении любой ценой защитить семью? Не ошибиться бы в главном, думая о тех уроках и последствиях, которые вынесет ребенок из сложившейся ситуации. Выиграет кто? Ведь ребенок все равно на всех уроках в школе, хотя и находится на семейном обучении. А это о чем говорит? Вывод делайте сами! И не надо навязывать нам свои ценности жизни, свое мировоззрение.

Уничтожить, растоптать и село (не поселок!), и школу, и учителей, и детей — очень легко! А как все собрать? восстановить? наладить? А главное — кто это будет делать? И уж, конечно, не те, кто затеял это неблагодарное дело! Наше село — это наша малая родина, где соседи считаются родственниками, близкими людьми, а если это не так, то кто-то там лишний. У каждого есть своя малая родина — наводите порядки там, делайте ее лучше. Так хочется верить в чудо, что мир наступит.

Пока что в нервозном состоянии пребывают родители всех воспитанников, сами учащиеся, учителя, заведомо ставшие виноватыми, вынужденные оправдываться неизвестно в чем. Бедный 5 класс! Они даже понять толком ничего не могут! Их провоцируют, унижают, а они должны молчать!

Чем сильна школа? Союзом, крепким союзом учителей, учащихся и их родителей. И выигрывают от этого все, и в первую очередь — дети, наши дети. Мы от всей души желаем такого союза всем участникам учебного процесса. Желаем здоровья, терпения и желания работать, не разочаровываться в своей профессии, столь нужной для общества. Если не вы, то кто?

Жители села Новоярки:

родители, бывшие ученики школы, бабушки и дедушки!

(все фамилии находятся в редакции газеты)

Е. Ступакова, Л. Песцова,        Н. Храмцова, С. Елкина,              О. Змейкина, М. Жахолова,         А. Калиниченко, М. Тетерина,     В. Храмцов, Н. Медикова,           И. Рахманова, О. Мармазинских, А. Н. Сиренко, Я. И. Глебов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Warning: A non-numeric value encountered in D:\OpenServer\domains\Arhiv_Gazeta\wp-content\themes\Newspaper7\includes\wp_booster\td_block.php on line 997

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Опять попытка обелить и черное назвать белым. Вещайте что угодно о прошлом и нынешнем, сравнивайте и уповайте на понимание, но когда 3 недоросля унижают толпой более слабого новенького — это что, защита ваших традиций что ли? Очнитесь от сна и своих иллюзий,
    … «кто прав — тот и сильнее», но отнюдь не вы, хотя вас и больше….

  2. Очнитесь! Хватит врать! Какие 3 недоросля, на допросы тоскали 7 мальчишек, 4 опровдали как приступников(они не причем были). А когда вы приехали в чужое село, не надо свои правила устанавлить, и навязывать свои сказки!!!!

  3. «Прекрасные» традиции в селе. Мало того парня толпой травили школе, сейчас всем селом мать его прессуют. Ты посмотри как вывернули:»Приехали в чужое село! Не надо устанавливать свои правила». Надо у вас правила устанавливать. Человеческие, а не скотские. Выживут же сейчас и семью из села, к бабке не ходи.Ну какие сами такие и дети, оттого их так отчаянно и защищают всем парткомом.

  4. В нашем селе свои порядки, а российские законы для кого писаны. Почему молчит прокуратура?

  5. Семью эту ни кто не присует! А прокуратура отписалась. Состава преступления нет!!! Это надо же какие хорошие люди, что даже на следователя написали заявления. Мальчик частично посещает школу и ведёт себя очень нагло, и лезит в глаза к ребятам на которых наговорил. Если честно: они никому не интересны!

Comments are closed.