Канавокопатель на строительстве железной дороги Карасук-Камень. сентябрь 1957 год.

Завершая разговор о филиалах, напомню информацию В. И. Зубарева  ещё об одном филиале школы № 3, располагавшемся на пересечении улиц Революции и Чапаева (в районе современной станции юннатов). Этот филиал работал, похоже, ещё в сталинское время. Филиалы, как мы понимаем, надо считать средством приближения образовательных учреждений к населению и предпосылкой перехода к новой, автономной школе.

Одна из представительниц учительской династии, Мачуленко Наталья Николаевна, рассказала  кое-что об истоках четвёртой школы. В 1960 году на колхозном рынке разобрали здание старой бревенчатой школы № 10 и использовали материал на строительство начальной школы № 4 по адресу ул. Кирова, 141. Заведующей школы в это время была её мать, Мачуленко Софья Сергеевна.

Твердохлебов Юрий, бетонщик-монтажник на строительстве железной дороги Карасук-Камень. 1956 год

Вскоре стало очевидным, что Черёмушкам пора иметь свою восьмилетку, поэтому функционирующую здесь школу объявили «растущей» (расширяющейся). Это означало, что после четырёх классов учащихся не выпускали, а открывали для них пятый класс. На следующий год – шестой…  В 1961 году школу  преобразовали в семилетку, а в 1962 г. — в восьмилетку. Разумеется, не хватало площади под учебные кабинеты. Тогда экстренно в 1966 году построили рядом ещё одно, кирпичное здание. Сейчас в нём располагается детская музыкальная школа № 2.

Строительство ж/д линии Карасук-Камень в 20 км от г.Камень-на-Оби. Пакет железнодорожных рельсов. 13 августа 1957 год/

Многие выпускники тогда ещё начальной школы помнят свою прекрасную учительницу Васильеву Нину Даниловну. В истории этой школы и в памяти бывших школьников вписаны имена таких запомнившихся педагогов, как Плотникова Валентина Михайловна и  Бабина Анна Степановна. Эстафету «растущей» школы достойно подхватили такие учителя, как Хабарова Тамара Ивановна и Клименко Мария Ивановна.

Группа монтажников-рабочих во главе с главным инженером СМП-470 Гогичашвили Т.А. на строительстве ж/д моста через реку Обь в г. Камне-на-Оби. 1961 год

Следующим шагом развития образования в этом микрорайоне стало строительство средней школы. Как было сказано выше, Михаил Григорьевич Носов взял на себя задачу организации строительства новой четвёртой школы. К сентябрю 1973 года строительство завершили, и она начала свой первый учебный процесс. На этот раз М. Носов сделал упор в подборе педагогических кадров на молодых дипломированных специалистов. Более того, пришли семейные пары учителей Пановых, Салита, Манаевых и других.

Строительство железнодорожного моста через реку Обь в г.Камне-на-Оби Алтайского края. май 1961 год.

Многое зависило в это время от хорошего наставника и высококлассного методиста Флягиной Раисы Григорьевны. Как завуч она сумела взять на себя всю учебную работу. Новый молодой состав учителей буквально за два-три года превратился в дружный работоспособный коллектив. М. Носов заслужил доблестное звание «Почётного гражданина города». А лицей № 4 и сегодня успешно решает образовательные задачи в своём микрорайоне.

Тепловоз проходит по новому жд мосту в г.Камне-на-Оби 27 декабря 1961 год.

Тех, кто захочет найти более ранние следы школы № 4 в городе, отошлём к такой информации «Колхозной жизни» от 8 августа 1943 года: «Заведующей школой № 4 была Ефремова».

О десятой школе было сказано, что во время войны она находилась на колхозном рынке. Этот же номер унаследовала с 60-х годов новая щитосборная школа, построенная мостостроителями на пересечении ул. Никитина и Панфиловцев. Заведовала здесь начальной школой № 10 Корепичева Валентина Николаевна. Некотрые  студенты педагогического училища проходили здесь практику и помнят до сих пор свои первые уроки.

Туманов Александр Федорович, начальник Каменской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги, следит за исправностью путей. 1965 год

Несколько слов скажем о девятой школе. Начальная школа № 9 находилась в двухэтажном деревянном здании по улице Барнаульской (автобусная остановка «Детский сад»). Судя по документам, где-то здесь в 1930 году, в бывшем доме Мошкова, располагался детский дом. (Ф. 62. Оп. 1. Д. 2894. Л. 3.)

В день открытия железной дороги Карасук-Камень на трибуне выступает начальник строительства Недбай. 15 сентября 1957 год

В настоящее время школой № 9 называется бывшая 239 железнодорожная школа станции Камень. При передаче её в муниципальную собственность назвали городской школой № 9.

Иван КАДНИЧАНСКИЙ. Фото из фонда Каменского  краеведческого музея. Продолжение следует.

 

  •  
    15
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 14
  •  
  •  
  •  
  •  

Warning: A non-numeric value encountered in D:\OpenServer\domains\Arhiv_Gazeta\wp-content\themes\Newspaper7\includes\wp_booster\td_block.php on line 997

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Рассказываете про школы, а фотографии ж/д, это как связано?

Comments are closed.